Особенности изготовления ключей, оборудование и технология производства.

Пожалуй, трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не терял ключи. Если такие есть, то это счастливые единицы. Всем остальным в такие моменты приходилось заказывать новый ключ, обращаясь за помощью в мастерские по изготовлению дубликатов.

Оборудование для изготовления ключей

Итак, что же необходимо в первую очередь? Чтобы заниматься таким не простым делом вам понадобятся расходные материалы (заготовки) и 3 следующих станка:

  • Станок для изготовления автомобильных, крестообразных, квартирных (плоских) ключей.
  • Станок для производства гаражных (бородковых), сейфовых (трубчатых), полукруглых и мебельных (флажковых) дубликатов.
  • Станок для изготовления волновых (автомобильных) и точечных (квартирных луночных) видов.

А также необходим набор дополнительных инструментов – комплект напильников, измерителей, точил, надфилей, заточенных кругов.
Для открытия мастерской необходимо рабочее помещение не менее 2 м.кв. Место для расположения мастерской лучше выбирать в местах большого скопления людей: станции метро, остановки, рынки, супермаркеты, подземные переходы, торговые центры и т.д.

В настоящее время, чтобы быть настоящим мастером в этом деле важно быть специалистом широкого профиля, а также мастером слесарного дела, иметь знания и достаточный опыт в программировании микрочипов и электронике. Настоящий мастер должен помочь с изготовлением копий любых видов ключей, а также ремонтом замков и аварийным вскрытием замка. Для квартирных замков чаще всего производят английские ключи. В последнее время популярно изготовление перфорированных видов, которые еще делают путем лазерной заточки. Ключи финского типа для цилиндрических замков изготавливать относительно просто, все зависит от квалификации мастера. Много опыта требует изготовление одно- и двухбородковых видов. Огромное значение имеет качество заготовки, а при изготовлении копии помповых, трубчатых и крестообразных ключей заготовка особенно важна, так как механическая часть является основной или единственной защитой.

Конечно, оптимальный вариант – наличие четырех видов станков, но можно купить и комбинированный станок, на котором можно изготавливать различные виды ключей. Итак, какие же виды станков бывают? Английский станок, на котором изготавливают крестообразные ключи, английские и автомобильные. Финский станок для изготовления ключей типа Аблой. Дверной, на котором изготавливают двух- и однобородоные ключи. Станок вертикальный – для изготовления квартирных ключей с различными углублениями, а также автомобильные ключи. Также сегодня популярны домофонные ключи, для изготовления которых необходим прибор для копирования таких ключей.

Как делают дубликаты ключей

По-сути это кустарное производство, суть деятельности которого заключается в изготовлении копий под заказ. Сам заказчик непосредственно на время изготовления предоставляет образец-оригинал. Заготовки для изготовления ключей должны быть изготовлены из высококачественных материалов, без каких-либо дефектов исходного материала. Именно от того, насколько качественная сама заготовка, будет зависеть срок эксплуатации копии. Обычно заготовки изготавливают из латуни и стали.

Мастер визуально выбирает наиболее подходящую заготовку, сравнивая ее с ключом-оригиналом. После чего измеряет все параметры оригинала с помощью штангенциркуля. Затем начинается сам процесс изготовления ключа на специальном станке. Весь процесс условно можно разделить на две стадии: черновая и чистовая обработка заготовки. В процессе черновой обработки происходит срез лишнего материала с помощью фрезы для грубой обработки по измеренным параметрам, но с незначительным запасом. На втором этапе происходит срез лишнего материла с помощью чистовой фрезы, что обеспечивает точное соответствие размеров изготовленного ключа образцу. На обеих стадиях производства ключей происходит постоянный контроль за размерами заготовки, после этого уже дубликат готов.

С точки зрения крупно-партийного производства, это дело не является технологичным. Такой вид деятельности является оптимальным только в случае, если заказ поступает в единичном экземпляре и таких заказчиков ежедневно несколько десятков.

Что такое Гравюра и кто такой Гравёр?

Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. grave[u]r — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей — на цинкографических и позолотных прессах или на офортном станке (при ручной печати, с маленьких досок — притиркой), в цветной гравюре, кьяроскуро — с нескольких досок. Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника). Иногда такие техники печатной графики как литография и шелкография ошибочно относят к гравюре. На самом деле они являются видами эстампа, но не гравюры.

  • Гравёр (фр. graveur) — художник, создающий графические произведения средствами высокой или глубокой печати. Авторов таких работ по праву и сейчас именуют «гравёрами», потому что большинство художников, занимающихся гравюрой, владело и владеет приёмами работы непосредственно на печатной форме (см. об этом ниже, в разделе, посвящённом автогравюре).
  • Гравёр — в узком, профессиональном смысле — квалифицированный рабочий, выполняющий на гравировальных станках и вручную при помощи специальных штихелей, резцов, игл и др. инструментов, а также посредством травления кислотами рельефный рисунок на различных материалах (металл, пластмасса, дерево, стекло и др.). Профессия гравёра распространена в полиграфии, целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности, ювелирном деле.
  • В подавляющем большинстве случаев профессиональный гравёр, мастер-полиграфист, не считается автором произведения, поскольку он работает по эскизу (рисунку) профессионального художника, который объективно и считается таковым — автором, воплощающим замысел, находящим средства выразительности, — композицию и образы, использующим линеарные, тоновые средства для реализации всех этих компонентов в произведении; в особенности это касается гравюры как таковой — станковой и прикладной графики, создаваемой соответствующим полиграфическим способом.
  • Гравёр — в широком смысле — осуществляющий различными приёмами гравирования изобразительные или орнаментальные композиции; исполнитель гравюры, работающий по своему или чужому рисунку.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии